Литературная игра-викторина для учащихся 6 классов
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНИК»
Цель: в игровой форме закрепить знания учащихся по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание; научить работать в команде, культуре поведения на праздниках.
Ход игры:
- Викторина.
- Зрительский конкурс. Кроссворд «Великий сказочник».
- Викторина по сказкам.
- Конкурс «Бюро находок»
- «Узнай сказку по рисунку» с выставки.
- Заключение
Произведения для повторения:
Сказки Х.К.Андерсена:
«Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукое», «Снежная королева», «Золотой мальчик», «Стойкий оловянный солдатик», «Красные башмачки», «О том, как буря перевесила вывески», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Соловей», «Снеговик», «Дорожный товарищ», «Под ивою», «На утином дворе», «Дворовый петух и флюгерный», «Аисты», «Новое платье короля»
(слайд 1)
Ведущий:
Великий сказочник Ханс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Дании в городке Оденсе.
(Играют две команды. Им нужно заранее придумать названия, имеющие отношение к творчеству Андерсена).
Команда «Эльфы»
Команда «Оловянные солдатики»
- Викторина (слайд2)
1.В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен? (Жирным шрифтом отмечен верный ответ)
- Швеция
- Германия
- Дания
2.Какие из трех произведений не принадлежит перу Андерсена. Назовите его :
(слайд 3)
- «Гадкий утенок»
- «Дикие лебеди»
- «Золотой гусь» (братья Гримм)
3.Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет (слайд 4)
- Монеты
- Сабля
- Оловянный солдатик
4.Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»
(слайд 5)
- «Русалочка»
- «Свинопас»
- «Оле-Лукойе»
5.Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным» (слайд 6)
- Кай
- Герда
- солдат
- На ком совершила необыкновенное путешествие из норы крота в теплые края Дюймовочка? (слайд 7 )
- На бабочке
- На ласточке
- На гусе
- Зрительский конкурс (Вторая презентация)
КРОССВОРД «Великий сказочник»
- Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней – мальчик Кай,
У него была подруга.
Кто в беде не бросил друга? (ГЕРДА)
- Нежная девочка с рыбьим хвостом,
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не предав,
Жизнь за неё отдав. (РУСАЛОЧКА)
- Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он. (ДЮЙМОВОЧКА)
- Приходит он ко всем, глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт черный – снов в помине не бывает. (ОЛЕ-ЛУКОЙЕ)
- Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная
Это Королева…(СНЕЖНАЯ)
- Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил свое же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят. (КОРОЛЬ)
В выделенной полосе получится слово АНДЕРСЕН.
Викторина по сказкам.
Викторина по сказке «Дюймовочка»
- Цветок, из которого появилась девочка. (Тюльпан)
- Чему равен рост Дюймовочки? (Одному дюйму)
- Чем для Дюймовочки была скорлупа грецкого ореха? (Колыбелью)
- Кто спас Дюймовочку от жабы? (Мотылек)
- Кто не захотел жениться на Дюймовочке? (Жук)
- Самое трудное время года для Дюймовочки. (Осень,зима)
Викторина по сказке «Русалочка»
- Кто был спасен Русалочкой? (Принц)
- Время суток, когда Русалочки не спали. (Ночью)
- Кто помог Русалочке стать девушкой земной? (Ведьма)
- Что взамен ног взяла ведьма? (Голос)
- Что отдали Ведьме сестры Русалочки? (Волосы)
- Что осталось вместо Русалочки? (Морская пена)
Викторина по сказке «Снежная королева»
- Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)
- Что выращивали Кай и Герда? (Розы)
- «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй.(Маленькая разбойница)
- Имя вороны.(Ручная ворона)
- Красавец – зверь, на котором скакала Герда.(Северный олень)
- Какое слово надо было сложить из льдинок? (Вечность)
- Конкурс «Бюро находок» (слайд 8)
Ведущая: Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в классе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?
Задания первой команде:
Горшочек с бубенчиками. (Свинопас) (слайд 9)
Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик») (слайд 10)
Горошина. («Принцесса на горошине») (слайд 11)
Задания второй команде:
Санки («Снежная королева») (слайд 12)
Зонтик («Оле-Лукойе») ; (слайд 13)
Волшебный сундук. («Сундук-самолет») (слайд 14 )
- «Узнай сказку по рисунку» с выставки. (слайд15-21 )
«Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Свинопас», «Русалочка», «Огниво», «Снежная Королева».
- Заключение.
Подведение итогов, награждение команд и победителей в зрительских конкурсах.